Организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

Пунктом 14 «дорожной карты» утверждено наименование успешной практики Атласа муниципальных практик, реализуемых на территории муниципального образования городской округ город Сургут, — «Организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

В целях повышения эффективности взаимодействия Администрации города и субъектов инвестиционной деятельности разработан «Регламент сопровождения инвестиционных проектов в Администрации города по принципу «одного окна» (постановление Администрации г. Сургута от 20 сентября 2016 г. № 7009 «Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов в Администрации города по принципу «одного окна» .

Регламент сопровождения инвестиционных проектов в Администрации города по принципу «одного окна» регулирует отношения, возникающие в ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования городской округ город Сургут и направлен на унификацию процедур взаимодействия инвесторов с исполнительными органами власти муниципального образования, снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории города по принципу «одного окна».

В ключевые понятия согласно регламенту входят:

  • инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план), инициатором которого является инвестор;
  • инвестор — физические и юридические лица, объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица. Инвестором в целях применения настоящего регламента не могут быть структурные подразделения Администрации города, муниципальные учреждения;
  • инвестиционная площадка — свободные производственные или хозяйственные площади, предназначенные для реализации инвестиционных проектов, находящиеся в муниципальной собственности, собственности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и (или) обществ с долей участия муниципального образования в уставном (складочном) капитале, а также в собственности их дочерних обществ.

Сопровождение инвестиционных проектов — комплекс последовательных действий по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов.

Сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования, может осуществляться в формах:

  • рассмотрение обращений инвесторов на предмет выявления и определения экспертным путём потребности в предлагаемых инвестициях на территории города;
  • предоставление инвесторам, заинтересованным в реализации собственных инвестиционных проектов на территории города, информации о существующих инструментах государственной, муниципальной поддержки, на которые может претендовать инвестор при реализации инвестиционного проекта, о последовательности оформления тех или иных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
  • оказание инвесторам содействия в прохождении необходимых разрешительных процедур и согласований;
  • сопровождение инвестиционных проектов по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления города, субъектами инвестиционной деятельности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, организациями инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности;
  • организация переговоров, рабочих встреч, совещаний по вопросам реализации инвестиционного проекта;
  • оказание содействия в подборе инвестиционной площадки, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
  • презентация инвестиционных проектов на официальном портале Администрации города;
  • оказание помощи в организации и проведении переговоров с потенциальными партнёрами;
  • оказание содействия в оформлении регистрации права на земельный участок под строительство объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством;
  • оказание содействия в согласовании проектной документации на строительство, получении разрешения на строительство объекта и сдачи его в эксплуатацию.

В соответствии с регламентом основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является письменное обращение инвестора в адрес Главы города, заместителя Главы города, курирующего уполномоченный орган, и/или проведение первичных переговоров с инвестором.

В срок не более 5 рабочих дней со дня получения обращения, уполномоченный орган осуществляет предварительное рассмотрение обращения на предмет наличия необходимых сведений и экспертизу инвестиционного проекта путём выявления потребности в инвестициях.

Ответственный специалист в течение 5 рабочих дней с момента получения обращения в работу уведомляет инвестора о получении его обращения, сообщает свои контактные данные, информирует инвестора о возможных формах государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, возможности получения консультаций, определяет дату личной встречи с представителем инвестора.

В зависимости от характера необходимых мер поддержки инвестиционной деятельности в течение 10 рабочих дней осуществляется подготовка заключения об имеющейся потенциальной возможности реализации инвестиционного проекта.

Глава города назначает дату проведения заседания инвестиционного совета для принятия решения о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования и назначении ответственных исполнителей по проекту из перечня должностных лиц Администрации города, ответственных за осуществление сопровождения инвестиционных проектов.

Регламентом сопровождения инвестиционных проектов в Администрации города по принципу «одного окна» предусмотрено:

  • описание ключевых понятий и терминов, используемых в регламенте;
  • описание круга участников инвестиционного процесса;
  • алгоритм работ по сопровождению инвестиционного проекта;
  • описание услуг муниципального образования, предоставляемых инвесторам в рамках сопровождения проектов по принципу «одного окна»;
  • оказание инвестору консультационной, информационной, административной и организационной поддержки в течение всего периода реализации проекта, в том числе осуществление взаимодействия с государственными органами власти для решения вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.

Регламент сопровождения инвестиционных проектов в Администрации города по принципу «одного окна» размещен на официальном портале Администрации города в подразделе «Инвестору», раздела «Отдел инвестиций и проектного управления», а также в разделе «Документы».

Кроме этого, пять инвестиционных проектов сопровождались по принципу «одного окна», а именно:

1) проект: «Создание спортивного комплекса „Автодром“ для технических видов спорта»;

2) проект: «По созданию (реконструкции/ капитальный ремонт) объекта «Административное здание по ул. Маяковского, 15» с применением механизма муниципально-частного партнерства;

3) предложение о сотрудничестве в рамках Федерального закона от 21.07.2015 № 115 «О концессионных соглашениях»;

4) проект: «Многофункциональный комплекс в городе Сургуте посредствам заключения концессионных соглашения;

5) создание объекта «Парк», расположенный по адресу: г. Сургут, коммунальный квартал № 45, путем реконструкции муниципального имущества «Парк в 45 микрорайоне г. Сургута, 1-ая очередь строительства» посредством заключения концессионного соглашения.

Всем заявителям оказана информационно-консультационная поддержка.

Доля инвесторов, сопровождаемых по принципу «одного окна» и удовлетворенных работой профильной структуры, от общего числа инвесторов, сопровождаемых по принципу «одного окна», 100%, учитывая отсутствия негативных обращений в адрес Администрации города от сопровождаемых инвесторов.

Установлен ключевой показатель эффективности (КПЭ):

  • «Соотношение объёма инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, сопровождаемых по принципу „одного окна“, и объёма инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования, % — не менее 5».

Фактически достигнутое значение КПЭ по показателю: 5.

3
1
2
0