Регламент сопровождения инновационных проектов
Сопровождение инновационных проектов в Администрации города осуществляется по регламенту, утвержденному Постановлением Администрации города Сургута № 5900 от 15 ноября 2024 года
Постановление Администрации города № 5900 от 15 ноября 2024 года "Об утверждении регламента сопровождения инновационных проектов в Администрации города"
Регламент сопровождения инновационных проектов в Администрации города
Раздел I. Общие положения
1. Регламент сопровождения инновационных проектов в Администрации города (далее – регламент) регулирует отношения, возникающие в ходе реализации инновационных проектов на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и направлен на унификацию процедур взаимодействия инициаторов инновационных проектов с Администрацией города, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и институтами инновационного развития, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, снижение административных барьеров при реализации инновационных проектов на территории города.
2. Структурным подразделением Администрации города, уполномоченным по координации единого механизма работы с инициаторами инновационных проектов, является управление инвестиций, развития предпринимательства и туризма (далее – уполномоченный орган). Для обеспечения сопровождения инновационных проектов уполномоченный орган взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации города, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации настоящего регламента.
Раздел II. Основные понятия и термины, используемые в настоящем регламенте
1. Понятия в настоящем регламенте применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федеральном законе от 04.08.2023 № 478-ФЗ «О развитии технологических компаний в Российской Федерации» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 20.05.2023 № 1315‑р «Об утверждении Концепции технологического развития на период до 2030 года».
Раздел III. Формы сопровождения инновационных проектов
1. В целях реализации инновационных проектов на территории муниципального образования установлены следующие формы сопровождения:
1.1. Информационно-консультационная поддержка в виде:
1.1.1. Рассмотрения обращений инициаторов инновационных проектов на предмет выявления и определения потребности в предоставлении мер поддержки на территории муниципального образования.
1.1.2. Представления инициаторам инновационных проектов, заинтересованным в реализации инновационных проектов на территории муниципального образования, информации (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления):
- о существующих инструментах государственной, муниципальной поддержки, на которые может претендовать инициатор инновационного проекта при его реализации;
- о наличии/отсутствии объектов промышленной и (или) технологической инфраструктуры для реализации инновационного проекта;
- о последовательности оформления тех или иных документов, необходимых для реализации инновационного проекта.
1.1.3. Консультирования по вопросам, связанным с реализацией инновационного проекта, о потенциальных возможностях, которые могут быть использованы при реализации инновационного проекта.
1.1.4. Оказания содействия в подборе промышленной и (или) технологической площадки, необходимой для реализации инновационного проекта.
1.1.5. Ознакомления инициатора инновационного проекта с промышленными и (или) технологическими площадками, подходящими для реализации инновационного проекта.
1.1.6. Размещения презентации инновационных проектов на официальном портале Администрации города.
1.2. Организационная поддержка в виде:
1.2.1. Рассмотрения письменных обращений (заявок) инициаторов инновационных проектов с привлечением, при необходимости, структурных подразделений Администрации города и институтов инновационного развития.
1.2.2. Организации переговоров, рабочих встреч, совещаний по вопросам реализации инновационного проекта.
1.2.3. Оказания помощи в организации и проведения переговоров с потенциальными индустриальными партнерами.
1.3. В случае возникновения при реализации инновационного проекта проблемных вопросов, не относящихся к компетенции Администрации города, уполномоченный орган подготавливает и направляет запросы в соответствующие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, институты инновационного развития.
1.4. Уполномоченный орган взаимодействует со структурными подразделениями Администрации города в целях оказания инициатору инновационного проекта информационно-консультационной и организационной поддержки в течение всего периода реализации инновационного проекта.
Раздел IV. Рассмотрение обращений (заявок) инициатора инновационного проекта
1. Основанием для начала рассмотрения обращения является заявка на сопровождение инновационного проекта (далее – заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту. Заявка оформляется на официальном бланке организации (в случае формирования заявки юридическим лицом).
К заявке инициатора инновационного проекта прилагаются:
1.1. Информация об инновационном проекте по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
1.2. Для юридических лиц (если заявка подписана не лицом, указанным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица – руководителя):
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени инициатора инновационного проекта,
- доверенность на осуществление действий от имени инициатора инновационного проекта, подписанная и заверенная печатью (при наличии) инициатора инновационного проекта, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности.
В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица или иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени инициатора инновационного проекта.
1.3. Для индивидуальных предпринимателей:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени инициатора инновационного проекта,
- доверенность на осуществление действий от имени инициатора инновационного проекта, подписанная и заверенная печатью (при наличии) инициатора инновационного проекта, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности (в случае подачи заявки уполномоченным лицом), или иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени инициатора инновационного проекта.
1.4. Документы, подтверждающие произведенную оценку потенциала коммерциализации инновационного проекта:
- положительное заключение экспертизы Института инновационного развития, выданное ранее в отношении инновационного проекта и (или) копию Выписки из Реестра участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково», и/или справка или копия выписки из Реестра резидентов Института инновационного развития, заверенную уполномоченным лицом (при наличии).
Инициатор инновационного проекта несет ответственность за достоверность представленных документов и информации, содержащейся в них.
2. Сопровождение инновационного проекта по принципу, в реализации которого принимает участие инициатор инновационного проекта, осуществляется при условии соответствия следующим требованиям:
- инициатор инновационного проекта – юридическое лицо, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила заявка, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инициатор инновационного проекта – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в таком качестве;
- инициатор инновационного проекта – хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
3. Инициатор инновационного проекта направляет заявку одним из следующих способов:
- на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением по адресу: улица Энгельса, дом 8, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628408.
- на электронные адреса Администрации города (gorod@admsurgut.ru) и/или уполномоченного органа (business@admsurgut.ru).
4. Поступившая заявка подлежит регистрации в день поступления в Администрацию города и рассматривается в течение 20 календарных дней со дня ее регистрации.
5. Руководитель уполномоченного органа назначает ответственного специалиста по сопровождению инновационного проекта из числа сотрудников уполномоченного органа (далее – ответственный специалист).
6. Ответственный специалист в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявки в уполномоченный орган:
6.1. Осуществляет проверку полноты заполнения заявки, комплектность приложенных к заявке документов, предусмотренных пунктом 1 раздела IV настоящего регламента.
6.2. Получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (https://egrul.nalog.ru/), сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/).
7. Ответственный специалист в течение трех рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпункте 6.3 пункта 6 раздела IV настоящего регламента:
7.1. Осуществляет проверку на соответствие инициатора проекта условиям, установленным пунктом 2 раздела IV настоящего регламента.
7.2. В случае соответствия требованиям, установленным пунктом 2 раздела IV настоящего регламента, направляет запросы в структурные подразделения Администрации города, исполнительные органы государственной власти, институты инновационного развития для проведения консультационных мероприятий и рассмотрения на предмет возможности предоставления мер поддержки инициаторам инновационных проектов.
7.3. В случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 2 раздела IV настоящего регламента, а также при наличии оснований, установленных подпунктами 11.1,11.2,11.3 пункта 11 раздела IV настоящего регламента, готовит и направляет инициатору инновационного проекта способом, указанным в заявке, мотивированный отказ в сопровождении инновационного проекта.
8. После получения мотивированного отказа инициатор инновационного проекта вправе устранить замечания и повторно обратиться по вопросу сопровождения инновационного проекта.
9. Структурные подразделения Администрации города, исполнительные органы государственной власти, институты инновационного развития в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса представляют в уполномоченный орган информацию о наличии (отсутствии) возможности предоставления мер поддержки инициатору инновационного проекта.
10. После получения заключений структурных подразделений Администрации города, исполнительных органов государственной власти, институтов инновационного развития уполномоченный орган по согласованию с заместителем Главы города, курирующим сферу экономики.
10.1. В случае положительного решения о наличии возможности предоставления мер поддержки инициатору инновационного проекта, в срок не более пяти рабочих дней с даты получения заключений, уполномоченный орган:
10.1.1. Вносит информацию о проекте, представленную в заявке, в реестр инновационных проектов в рамках регламента сопровождения инновационных проектов в Администрации города по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту.
10.1.2. Составляет план мероприятий («дорожную карту») по реализации инновационного проекта на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
10.1.3. Готовит и направляет инициатору инновационного проекта способом, указанным в заявке, письменный ответ о принятии к сопровождению инновационного проекта.
10.2. В случае отрицательного решения об отсутствии возможности предоставления мер поддержки инициатору инновационного проекта, уполномоченный орган в срок не более трех рабочих дней с даты получения заключений готовит и направляет инициатору инновационного проекта способом, указанным в заявке, мотивированный отказ в сопровождении инновационного проекта.
11. Основаниями для отказа в сопровождении инновационного проекта являются:
11.1. Несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 1 раздела IV настоящего регламента, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
11.2. Установление факта недостоверности представленной инициатором инновационного проекта информации.
11.3. Несоответствие инициатора инновационного проекта условиям, установленным пунктом 2 раздела IV настоящего регламента.
12. Инновационный проект и информация о ходе его реализации подлежат рассмотрению на заседаниях Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города.
13. Уполномоченный орган, ответственный специалист взаимодействует со структурными подразделениями Администрации города в целях сопровождения инновационного проекта в течение всего периода реализации инновационного проекта.
14. При необходимости уполномоченный орган готовит письменные обращения от имени Администрации города в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, институты инновационного развития для решения вопросов, связанных с реализацией инновационного проекта, а также осуществляет помощь инициатору инновационного проекта в подготовке обращений в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, институты инновационного развития для решения вопросов, связанных с реализацией инновационного проекта, а также в адрес индустриальных партнеров, которые могут быть заинтересованы в реализации инновационного проекта.
15. Уполномоченный орган ведет реестр инновационных проектов в рамках регламента сопровождения инновационных проектов в Администрации города, по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту и размещает его на инвестиционном портале Администрации города.
16. Уполномоченный орган по мере необходимости, при соответствующем согласии инициатора инновационного проекта, отраженного в заявке, запрашивает у инициатора инновационного проекта, в уполномоченных органах власти, у юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные инициатором инновационного проекта в ней сведения.
Раздел V. Мониторинг реализации инновационных проектов
В целях обеспечения мониторинга инициаторы инновационных проектов, находящиеся на сопровождении при реализации инновационного проекта в Администрации города, представляют в уполномоченный орган информацию о ходе реализации инновационного проекта (ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).