Инвестиционное послание Главы города на 2017 год

Уважаемые сургутяне, коллеги, партнеры!

Сегодня я представляю Вам инвестиционное послание Главы города на 2017 год. Повышение инвестиционной привлекательности является приоритетным направлением социально-экономического развития нашего города.

В 2016 году мы были нацелены на реализацию таких проектов, как: «МЧП-стандарт», который направлен на улучшение инвестиционного климата, повышение уровня инфраструктурной обеспеченности и роста объема привлекаемых инвестиций Администрацией города в совместно с «Центром развития государственно-частного партнерства». В 2016 году подготовлена и утверждена нормативно-правовая база о механизме реализации «МЧП — стандарт» и порядке заключения концессионного соглашения в муниципальном образовании городской округ город Сургут. В 2017 году утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений муниципальным образованием.

Администрация города открыта для диалога с представителями бизнес-сообщества по всем вопросам, возникающим в процессе осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Призываю представителей бизнеса быть активными и в случае, если Вас есть заинтересованность в реализации инвестиционного проекта в рамках концессионного соглашения, муниципально-частного партнерства, направлять свои предложения.

В 2016 году активно проводилось внедрение успешных практик, вошедших в Атлас муниципальных практик федерального Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

Успешные практики — это наиболее эффективные способы, приемы и инструменты улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров на муниципальном уровне, используемые в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации.

В 2017 году запланировано к внедрению 6 практик, а также будет проводиться мониторинг внедренных в предыдущем году успешных практик.

По итогам проведения ведомственной оценки в 2016 году внедрено пять успешных муниципальных практик:

  • «Создание структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата»;
  • «Ежегодное инвестиционное послание Главы муниципального образования»;
  • «Утверждение и публикация ежегодно обновляемого плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном образовании и порядка предоставления информации для размещения на инвестиционной карте субъекта РФ»;
  • «Обеспечение присутствия на территории муниципального образования институтов развития и объектов финансовой инфраструктуры»;
  • «Принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики, в том числе развития малого и среднего предпринимательства».

Внедрение успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, включенных в Атлас муниципальных практик Агентства стратегических инициатив будет реализовываться с применением проектного управления.

Внедрение лучших муниципальных практик позволит оценить текущую ситуацию, выявить точки роста, сформировать эффективную систему поддержки инвесторов и развития инвестиционной деятельности на муниципальном уровне, а также регламентировать действия органов местного самоуправления в вопросах привлечения инвестиций.

Для развития инвестиционной привлекательности города Сургута в 2016 году составлен и проанализирован реестр земельных участков, в котором определены параметры и количество территорий инвестиционных площадок. Данные территории могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду, без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в целях реализации масштабных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, в рамках соглашения Администрации города Сургута с Фондом развития Югры.

В 2016 году была организована разработка и утверждение 9 проектов планировки и проектов межевания территорий:

  • микрорайон 31 «Б» города Сургута, в части земельного участка предоставленного по договору аренды под комплексные освоения в целях жилищного строительства (многоэтажная жилая застройка);
  • микрорайонов 1, 2, 4 города Сургута в части земельных участков, микрорайона 1 по договору развития застроенной территории;
  • территория микрорайона 44 «Комплексное освоение в целях жилищного строительства (многоэтажная жилая застройка) в микрорайоне № 44»;
  • территория «Малоэтажная жилая застройка территории МК — 37 в поселке Дорожный города Сургута»;
  • территория для размещения линейного объекта «Магистральная улица 1 «З» на участке от улицы 39 «З» до улицы 44 «З» в городе Сургуте;
  • корректировки проекта межевания территории части микрорайона 21-22 города Сургута, подлежащего развитию;
  • микрорайонов 1, 2, 4 города Сургута в части земельного участка, микрорайона 1 по договору развития застроенной территории;
  • части территории микрорайона 24 города Сургута;
  • территории для размещения линейного объекта «Проспект Комсомольский на участке от улицы Федорова до ул. Кайдалова».

Подготовка документации по планировке территории позволит обеспечить устойчивое развитие территории, установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, установление границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов и иных объектов капитального строительства. Документация по планировке территории содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории — численность населения и возможные объемы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного).

На 2017 год поставлены задачи:

  • актуализация сведений о создаваемых объектах местного и регионального значения, в том числе объектах инженерной инфраструктуры с учетом их экономической оценки;
  • проведение корректировки инвестиционного паспорта территории города Сургута с целью определения и уточнения перспективных инвестиционных площадок, объема затрат на их освоение, источников финансирования, а также оптимального механизм освоения.

В целях снижения количества административных барьеров в 2017 году, предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство будет снижено с 7 единиц до 6 (в сравнении с прошлым годом), срок получения разрешения, составляющий 130 дней, будет уменьшен до 77 дней.

В целях обеспечения сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями строительстве объектов капитального строительства будет выполнена научно-исследовательская работа по разработке «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Сургут» на период до 2030 года.

В среднесрочной перспективе планируется реализация ряда частных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры:

  • инвестиционный проект по строительству автовокзала;
  • инвестиционный проект по реконструкции/строительству вокзального комплекса на ж/д станции Сургут.

На сегодняшний день, с участием средств инвесторов, приняты решения о разработке документации по планировке следующих территорий:

  • для размещения линейного объекта «Набережная Ивана Кайдалова на участке от проспекта Комсомольского до проезда Тихого в городе Сургуте»;
  • корректировка микрорайона 27 «А», г. Сургут, Корректировка части территории в границах улиц Мелик-Карамова и Нагорной;
  • разработка проекта межевания территории микрорайонов 9, 10 города Сургута;
  • разработка проекта межевания территории микрорайона 25 города Сургута;
  • коммунального квартала 7 Северо-Восточного жилого района в городе Сургуте;
  • коммунального квартала XXII Восточного промышленного района;
  • поселка Гидростроитель;
  • квартала Пойма — 2;
  • линейного объекта «Улица Усольцева на участке от улицы Аэрофлотской до улицы Есенина в городе Сургуте»;
  • линейного объекта «Нижневартовское шоссе от кольца ГРЭС до развязки Восточная объездная дорога (ул. Сосновая).

В 2017 году планируется активное внедрение проектного управления в целом в стране, так как обозначенные Президентом РФ 11 основных направлений стратегического развития Российской Федерации будут реализовываться с применением механизма проектного управления.

Проект по внедрению проектного управления в Администрации города Сургута завершен в январе 2017 года.

В рамках внедрения проектного управления в Администрации города запущены к реализации следующие проекты:

  1. Разработка инвестиционного паспорта муниципального образования городского округа города Сургута;
  2. Благоустройство парка «Парк в районе речного вокзала в городе Сургуте, 1 очередь строительства».

Еще одно направление деятельности, где будет применено проектное управление — реализация 12 типовых целевых моделей обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации. 12 типовых целевых моделей одобрены Президентом Российской Федерации на совместном заседании президиума Государственного совета и консультативной комиссии Госсовета от 12.11.2016. Типовые целевые модели учитывают лучшие региональные практики.

На основе 12 типовых моделей в ХМАО сформированы 9 портфелей проектов. Паспорта этих портфелей проектов утверждены на заседании Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа — Югра 15 февраля 2017 года.

Проектное управление как механизм управления получает широкое и повсеместное применение в государственной и муниципальной сферах. Администрация города включается в проектное управление на различных уровнях и в ближайшем будущем применение механизмов проектного управления будет расширяться.

Рост инвестиций напрямую влияет не только на увеличение налоговых поступлений в муниципальный бюджет, создание новых рабочих мест, но и на уровень и качество жизни жителей. Поэтому привлечение инвестиций на территорию города является одной из стратегических задач органов местного самоуправления. Это могут быть инвестиции не только в экономику, но и в социальную сферу, развитие жилищного строительства, коммунальной инфраструктуры, и транспортной сети.

В заключении хочу сказать, что наш выбор в пользу реального партнёрства — всестороннего, взаимовыгодного, долгосрочного.

Глава города Сургута
В.Н. Шувалов

3
1
2
0